Контакты:

На основе этого кристалла разработано семейство криптографических микросхем AT88SC0104/0204/0404/0808/1616C. Кристалл маркируется как AT29657. Он содержит 18KB (2KB для конфигурации и 16KB область пользователя) EEPROM и поддерживает простой или безопасный зашифрованный способ коммуникации между управляющими (обычно MCU) и управляемыми устройствами. Безопасный режим коммуникации определяется зоной конфигурации. Во всех модификациях микросхем используется один и тот же кристалл. Версии с меньшим объёмом памяти реализованы путём ограничения доступа к ней.

Доступ к пользовательским зонам происходит только через логику контроля устройства. Сама логика конфигурируется путём надлежащего программирования доступа, паролей и ключей регистров, которые находятся в зоне конфигурации памяти. Это происходит во время подтверждения подлинности устройства. Та же самая логика также осуществляет криптографическое кодирование для достижения высокой степени защиты информации устройства.

Логикой контроля так же определяется разрешение как на доступ к зоне конфигурации памяти, так и к области пользователя. После того, как конфигурация установлена, пользователь не может изменить право на доступ. Права на доступ позволяют программировать определённые зоны памяти конфигурации, после чего с помощью предохранителей устанавливается запрет на изменение данных.

Наше исследование показало, что ультрафиолетовое излучение не восстанавливает предохранитель, а наоборот переводит его в защитное состояние.

Однако Atmel не предпринял никаких контрмер против атак на кристалл с применением методов анализа потребляемой мощности (Differential Power Analysis (DPA)). Мы успешно получили доступ к данным в пользовательских зонах, применив следующие методы: восстановление секретного микрокода с помощью DPA воздействия; анализ данных коммуникационных сигналов между управляющими и управляемыми устройствами для восстановления паролей; успешное установление подлинности и чтение данных.

Применение Atmel AT29657 кристаллов в картриджах принтеров и факсов

Atmel AT88SC0204C криптографический чип используется в некоторых Samsung, Xerox и Dell принтерах, хотя особенности по защите информации в микросхеме AT88SC применены не в полном объёме.

Идентификационный номер оставляют чистым для всех принтерных картриджей Samsung. Так, в некоторых случаях, достаточно только знать один секретный источник и пароль для чтения данных микрокода для различных моделей принтера и региональных параметров настройки.

Это не проблема фирмы Atmel, потому что проект AT88SC позволяет персонализировать каждый кристалл на стадии программирования (см. красную стрелку на картинке ниже) путём установления индивидуального идентификационного номера (Nc) и секретного ключа (Gc), полученного с помощью функции F1. Это обеспечивает следующее преимущество по защите секретных данных - секретный ключ (Gc) от оного образца AT88SC для подтверждения подлинности и чтения данных зоны пользователя этого образца не будет подходить к другому образцу той же серии, потому что каждый кристалл имеет свой оригинальный секретный ключ (Gc).

Наиболее полное использование всех преимуществ кристалла AT88SC обнаружено в некоторых версиях факсов Philips. В дополнение к подтверждению подлинности кристалла используется процедура записи кода партии изготовителя в область конфигурации. Это увеличивает безопасность всей системы, потому что код партии изготовителя кристалла вписан и заперт изготовителем чипа (Atmel) и не может быть изменен без вскрытия корпуса и воздействия на кристалл. Факт - то, что факсы, основанные на этой системе безопасности, распознают и отклоняют клонированные устройства. Это возможно потому, что код партии изготовителя оригинального кристалла и клонированного различаются. Возможно, что код партии производителя оригинального чипа, так или иначе, отражен в идентификационном номере или коде карточки производителя оборудования. Чтобы сделать рабочие клоны чипов, алгоритм проверки чипа должен быть извлечен из программного обеспечения факса, но это - трудоёмкая и дорогая задача.

This chip is used inside AT88SC0104/0204/0404/0808/1616C CryptoMemory devices. AT29657 code is die marking. The chip is a serial 18KB (2KB configuration zone and 16KB user zones) EEPROM that supports plain text or secure encrypted communication mode between a host (typically an MCU) and the device. Secure communication mode may be enabled in configuration zone. Same chip is used in all devices, low memory versions simply do not access all of memory.

Access to the user zones occurs only through the device's control logic. This logic is configurable through proper programming of access, passwords and keys registers in the configuration memory during device personalization. Same logic also implements the cryptographic engine for performing various higher-level security functions of the device.

Control logic defines access permissions to the configuration memory as well as to the user zones. After configuration is set, user may not alter the permissions. Access permissions include the ability to program certain portions of the configuration memory and then lock the data written through the use of Security Fuses.

Our research revealed that UV light does not reset the Security Fuses but conversely set fuses to locked state.

Atmel however did not introduced any countermeasures against Differential Power Analysis (DPA) attack in the chip design. We have successfully accessed data in the user zones by using the following steps: extraction of the secret seed by DPA attack; analysis of the communication data between a host and cryptomemory device to reveal passwords; successful authentication and reading of data.

Application of Atmel AT29657 chip in printer/fax cartridges

Atmel AT88SC0204C CryptoMemory chip is used in series of Samsung and some Xerox and Dell printers but the security features of AT88SC are not enabled in full range.

The ID number is left blank (FF bytes) in all chips of Samsung printer chartridges. So, in some cases, it is enough to only know one secret seed and password to read the programming data for different printer models and regional settings.

This is customer but not Atmel's problem because AT88SC design allows personalization of each chip (see red arrow in the picture below) at programming stage by setting individual ID number (Nc) and secret seed (Gc) derived by function F1. It provides the following security advantage – if Gc is extracted from one AT88SC sample in some application it can be used to authenticate and read data from user zones of that chip sample but it is useless to read data from other chips of the same application, because each chip has different Gc.

Most secure application of the AT88SC we found is used in some versions of Philips faxes. In addition to each chip personalization, lot history code configuration field is also used to lock sample to application. This enhances security of all system because lot history code is written and locked by chip manufacturer (Atmel) and cannot be altered in non invasive way. Fact is that faxes based on this system recognize and reject the cloned devices. This is possible because lot history code differs between original and cloned chips. It is possible that lot history code of original chip is somehow reflected in the ID number or Card Manufacturer Code. To make working clones, chip verification algorithm needs to be extracted from the fax software but it is time consuming and expensive task.