Контакты:

Автор статьи: Mathew Schwartz

Люди могут многое узнать о происхождении различных вещей, просто разбирая их на мелкие детали, а затем собирая их в единое целое. И неважно, идёт ли речь о двигателе автомобиля, или о структуре предложения. Короче говоря, в этом и заключается суть обратного проектирования - разобрать изделие на мелкие составляющие с целью выяснения принципа действия, изготовить его копию или усовершенствовать.

В начале, эта методика применялась для технического оборудования, а сейчас она используется при работе с программными продуктами, базами данных и даже человеческими ДНК. Обратное проектирование является важным инструментом в области компьютерной техники и её программного обеспечения. Программы пишутся на понятных всем программистам языках программирования, например C++ или JAVA. Но для запуска программы на компьютере она должна быть преобразована в понятный компьютеру язык нулей и единиц (бинарный код). Для этого созданы программы-компиляторы. После компиляции, программа в машинных кодах становиться непонятной большинству программистов. Для решения этой проблемы применяются методы, позволяющие машинный код перевести в более понятный формат. Один из таких инструментов – программа декомпилирования.

Обратное проектирование используется во многих целях: как инструмент изучения; как способ спроектировать новые или аналогичные продукты, которые дешевле тех, что в настоящее время доступны на рынке; чтобы заставить программное обеспечение работать более эффективно и объединить информацию между различными операционными системами или базами данных; с целью раскрытия новых недокументированных характеристик коммерческого продукта.

Известным примером обратного проектирования является опыт фирмы Phoenix Technologies Ltd, расположенной в Сан Хосе. В середине 80-ых компания решила произвести BIOS для PC, которые будут совместимы с BIOS компьютеров на платформе IBM-PC. (BIOS – это программа управления стартом PC при его включении; см. Technology QuickStudy, 25 июня.)

Желая оградить себя от обвинений в нелегальном и незаконном копировании BIOS IBM, Phoenix применил метод обратного проектирования, называемый “Чистая комната“ или “Китайская стена“. В начале, одна группа инженеров скрупулезно исследовала IBM BIOS (примерно 8 КБ) и сделала это настолько точно, насколько это возможно и без всяких упоминаний и ссылок на исходный код IBM BIOS. Затем, Phoenix подключил к работе другую команду программистов, которая ничего не знала о IBM BOIS и никогда не видела исходных кодов. Используя для работы только спецификацию функций первой команды, вторая команда написала оригинальный BIOS, который работал в соответствии со спецификацией.

В результате этого, Phoenix BOIS отличался исходными кодами от IBM BOIS, но во всех приложениях и режимах компьютер работал аналогично.

Другие компании, такие как Cyrix Corp. и Advanced Micro Devices Inc., применив метод обратного проектирования к микропроцессорам Intel Corp. разработали свои собственные, чтобы сделать менее дорогой совместимый с INTEL чип.

Очень немного операционных систем когда- либо было проанализировано методом обратного проектирования. Операционные системы содержат миллионы строк кодов, в сравнении с 32КБ кода современного BIOS. Поэтому, такой анализ был бы слишком дорогим.

В тоже время, прикладные программы являются хорошим объектом для анализа методом обратного проектирования, так как немного разработчиков программного обеспечения раскрывают свой исходный код. Технически, интерфейс прикладного проектирования (API) должен облегчить совместную работу программ. Но эксперты говорят, что большинство API плохо написано. У имеющих отношение к третьей стороне производителей программного обеспечения нет другого выбора, как исследовать программы методом обратного проектирования, добиваясь их работы и гарантировать программную совместимость.

An article by Mathew Schwartz

Whether it's rebuilding a car engine or diagramming a sentence, people can learn about many things simply by taking them apart and putting them back together again. That, in a nutshell, is the concept behind reverse-engineering breaking something dowid);mein in order to understand it, build a copy or improve it.

A process that was originally applied only to hardware, reverse-engineering is now applied to software, databases and even human DNA. Reverse-engineering is especially important with computer hardware and software. Programs are written in a language, say C++ or Java, that's understandable by other programmers. But to run on a computer, they have to be translated by another program, called a compiler, into the ones and zeros of machine language. Compiled code is incomprehensible to most programmers, but there are ways to convert machine code back to a more human-friendly format, including a software tool called a decompiler.

Reverse-engineering is used for many purposes: as a learning tool; as a way to make new, compatible products that are cheaper than what's currently on the market; for making software interoperate more effectively or to bridge data between different operating systems or databases; and to uncover the undocumented features of commercial products.

A famous example of reverse-engineering involves San Jose-based Phoenix Technologies Ltd., which in the mid-1980s wanted to produce a BIOS for PCs that would be compatible with the IBM PC's proprietary BIOS. (A BIOS is a program stored in firmware that's run when a PC starts up; see Technology QuickStudy, June 25.)

To protect against charges of having simply (and illegally) copied IBM's BIOS, Phoenix reverse-engineered it using what's called a "clean room," or "Chinese wall," approach. First, a team of engineers studied the IBM BIOS about 8KB of code and described everything it did as completely as possible without using or referencing any actual code. Then Phoenix brought in a second team of programmers who had no prior knowledge of the IBM BIOS and had never seen its code. Working only from the first team's functional specifications, the second team wrote a new BIOS that operated as specified.

The resulting Phoenix BIOS was different from the IBM code, but for all intents and purposes, it operated identically. Using the clean-room approach, even if some sections of code did happen to be identical, there was no copyright infringement. Phoenix began selling its BIOS to companies that then used it to create the first IBM-compatible PCs.

Other companies, such as Cyrix Corp. and Advanced Micro Devices Inc., have successfully reverse-engineered Intel Corp. microprocessors to make less-expensive Intel-compatible chips.

Few operating systems have been reverse-engineered. With their millions of lines of code compared with the roughly 32KB of modern BIOSs reverse-engineering them would be an expensive option.

But applications are ripe for reverse-engineering, since few software developers publish their source code. Technically, an application programming interface (API) should make it easy for programs to work together, but experts say most APIs are so poorly written that third-party software makers have little choice but to reverse-engineer the programs with which they want their software to work, just to ensure compatibility.